Пятница, 27.12.2024, 06:43
Приветствую Вас Гость | RSS
официальный сайт клана
OBSCURA VERITAS
он-лайн игра Дозоры
Главная страница | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Барков Иван Семенович. 1732-1768 г.г.
Филипп_АлександрвичДата: Понедельник, 25.05.2009, 15:44 | Сообщение # 1
Резчик надгробий
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
I
Гудок, не лиру принимаю,
В кабак входя, не на Парнас,
Кричу и глотку раздираю,
С бурлаками взнося мой глас.
Ударьте в бубны, барабаны,
Удалы добры молодцы,
В тазы и лошки и стаканы,
Фабришны славные певцы.
Трюх-трях сыра земля с горами,
Тряхнись, синё море,...

II
Хмельную рожу, забияку,
Рвача, всесветна пройдака,
Борца, бойца пою, пиваку,
Ширяя в плечах бузника.
Молчите, ветры, не бушуйте,
Не троньтесь дебри, древеса,
Лягушки в тинах не шурмуйте,
Внимайте, стройны небеса.
Между кулашного я боя
Узрел тычков, пинков героя.

III
С своей, Гомерка, балалайкой
И ты, Виргилишка, с дудой,
С троянской вздорной греков шайкой
Дрались, что куры пред стеной.
Забейтесь в щель и не ворчите
И свой престаньте бредить бред.
Сюда вы лучше поглядите-
Иль здесь голов удалых нет?
Бузник Гекторку - если в драку -
Прибьет как стерву и собаку.

IV
О ты. Силен, наперсник сына
Семелы ражей красной муж,
Вином раздута животина,
Герой в пиянстве жадных душ,
Нектаром брюхо наливаешь,
Смешав себе с вином сыты;
Ты пьешь, меня позабываешь
И пить не дашь вина мне ты?
Ах, будь подобен Ганимеду,
Подай вина мне, пива, меду.

V
Вино на драку вспламеняет;
Дает в бою оно задор,
……………разгоречает
вином смелее крадет вор,
Дурак напившися умнее
Затем, что боле говорит,
С вином и трус живет смелее,
………………….

VI
Хмельной баханта целовальник,
Ты дал теперь мне пить, крючок;
Буян я сделался, охальник,
Гремлю уж боле как сверчок.
Хлебнул вина - разверзлась глотка,
Вознесся голос до небес,
Ревет во мне и хмель и водка,
Шумит дуброва, воет лес,
Трепещет твердь и бездны бьются,
Пыль, дым в полях, прах, вихрь несутся.

VII
Восторгом я объят великим,
Кружится буйна голова;
………………………
………………………
Душа и члены в нас трепещут!

VIII
Со мной кто хочет видеть ясно,
Возможно зреть на блюде как,
Виденье страшно и прекрасно-
Взойди ко мне тот на кабак
Иль, став где выше на карету,
Внимай преславные дела,
Чтоб лучше возвестити свету,
Стена, котора прогнила,
Которая склонилась с боем,
Котора тыл дала героям.

IX
Между хмельнистых лбов и рдяных.
Между солдат, между ткачей,
Между холопов, бранных, пьяных,
Между драгун, между псарей
Алешку вижу я стояща,
Ливрею синюю спустив,
Разить противников грозяща,
Скулы имея взор морщлив,
Он руки спешно простирает,
В висок ударить, в жабр жадает.

X
Зевес, сердитою биткою
По лбам щелкавши кузнецов,
Не бил с свирепостью такою,
С какой он стал карать бойцов,
Расквасивши иному маску,
Зубов повыбрал целый ряд,
Из губ пустив другому краску,
Пихнул его в толпу назад,
Сказал: - Мать …………….,
Таким я говнам насмехаюсь!

XI
………………
………………
Бузник в жару тут стоя рвется,
И глас его, как сонмов вод
В дыре Плутона раздается,
Живых трепещет, смертных род.
Голицы прочь, бешмет скидает,
Дрожит, в сердцах отмстить желает.

XII
Сильнейшую узревши схватку
И стену где холоп пробил,
Схватил с себя, взял в зубы шапку,
По локти длани оголил,
Вскричал, взревел он страшным зевом:
Небось, ребята, наши-стой!
Земля подвиглась, горы с небом,
Приял бурлак тут бодрость строй.
Уже камзолы уступают,
Уже брады поверх летают.

ХШ
Пошел бузник - тускнеют вежды,
Исчез от пыли свет в глазах,
Летят клочки власов, одежды,
Гремят щелки, тузы в боках.
Как тучи с тучами сперлися,
Секут огнем друг друга мрак,
Как силны вихри сорвалися,
Валят древа, туманят зрак-
Стеной так в стену ударяют,
Меж щек, сверх глав тычки сверкают.

XIV
О, бодрость, сила наших веков,
Потомкам дивные дела!
О, храбрость пьяных человеков,
Вином скрепленные чресла.
Когда б старик вас зрел с дубиной,
Которой чудовищ побил,
…………………
…………………
Предвидя сии перемены,
Не лез бы в свет он из Алкмены.

XV
Бузник не равен Геркулесу,
Вступив вразмашку, начал пхать,
И самому так ввек Зевесу
Отнюдь ……. не раскачать.
Кулак его везде летает,
Крушит он зубы внутрь десен,
Как гром, он уши поражает,
Далече слышен в жопе звон.
Трепещет сердце, печень бьется,
В портках с потылиц отдается.

XVI
Нашла коса на твердый камень,
Нашел на доку дока тут,
Блестит в глазах их ярость, пламень,
Как оба страшны львы ревут,
Хребты имеющи согбенны,
Претвердо берцы утвердив,
Как луки, мышцы напряженны,
Стоят, взнося удар пытлив,
Друг друга в силе искушают,
Махнув вперед, назад ступают.

XVII
Недолго длилася размашка,
Алешка двинул в жабры, в зоб,
Но пестрая в ответ рубашка
Лизнул бузник Алешку в лоб,
Исчезла бодрость вмиг, отвага,
Как сноп упал, чуть жив лежит,
В крови уста, а в жопе брага,
Руда из ноздрь ручьем бежит,
Скулистое лицо холопа
Не стало рожа, стало жопа.

XVIII
На падшего бузник героя
Других бросает, как ребят,
Его не слышно стона, воя,
Бугры на нем людей лежат,
Громовой плешью так Юпитер,
Прибив Гиганта, бросил в ад,
Надвигнув Етну, юшку вытер-
Бессилен встати Енцелад,
Он тщетно силы собирает,
Трясет плечми и тягость пхает.

XIX
Как ветр развеял тонки прахи,
Исчез и дым, и дождь, и град, -
Прогнали пестрые рубахи
Так вмах холопей и солдат,
Хребет, затылок окровленный,
Несут оне с собою страх,
Фабришны вовсе разъяренны
Тузят вослед их в сильный мах.
Меж стен открылось всюду поле,
Бузник не зрит противных боле.

XX
С горы на красной колымаге
Фетидин сын уж скачет вскок,
Затем, что ночь прошед в овраге,
Фату развесила платок,
Тем твердь и море помрачились,
………………...
………………...
Тогда земля оделась тьмою,
А тем конец пришел дню боя.

XXI
Главу подъяв, разбиты нюни
Лежат в пыли прибиты в гроб,
Точат холопы красны слюни,
Возносят к небу жалкой вопль.
Фабришны славу торжествуют
И бузника вокруг идут,
Кровавы раны показуют,
Победоносну песнь поют.
Гласят врагов ступлено жало,
Гулять восходят на кружало.

XXII
Уже гортани заревели
И слышен стал бубенцов звук,
Уже стаканы загремели
И ходят сплошь из рук вокруг.
Считают все свои трофеи,
Который что в бою смахал,
Уже пошли в расплох затеи,
Иной, плясав, себя сломал.
Как вдруг все зданье потряслося,
Вино и пиво разлилося.

XXIII
Не грозна туча, вред носивша,
В ефир незапно ворвалась,
Не жирна влажность, огнь родивша,
На землю вдруг с небес снеслась-
Солдат то куча раздраженных,
Сбежав с верхов кабацких вмах,
Мечей взяв острых, обнаженных,
Неся ефес в своих руках,
Кричат, как тигры, устремившись:
Руби, коли, - в кабак вломившись,

XXIV
Тревога грозна, ум мятуща,
Взмутила всем боязнь в сердцах.
Бород толпа, сего не ждуща,
Уже взнесла трусливый шаг,
Как вдруг бузник, взывая смело,
Кричит: - Постой, запоры дай!-
Взгорелась брань, настало дело.
Смотри, - вопит,-не выдавай!
Засох мой рот, пришла отважность,
В штанах я с страху слышу влажность.

Добавлено (23.05.2009, 23:11)
---------------------------------------------
Буза. Борьба распространенная на северо-западе Росиии, на территории современной Тверской, Псковской, Вологодской, Новгородской областей. Существовало множество названий этой однородной традиции, буза – это одно из самых распространенных. Часто отсутствовало название собственно борьбы, его просто не было и традицию в разных местах именовали по тому, как называлась боевая пляска, под которую проходило ломание, драка. Вот перечень некоторых названий боевых наигрышей, по которым называли так же и бойцовскую традицию: буза, галаниха, семьдесят четвертая, шараевка, веселого, потешного, под-драку, на-задор, скобарь, горбатого, собака, мамонька…

«Буза» было названием наиболее распространенным и, наряду с бойцовским наигрышем и пляской обозначало одновременно драку и технику боя.

Этимология слова буза: в современном русском языке употребляется два слова «буза» разного происхождения. Одно – тюркское обозначающее распространенный на Кавказе вид пива. Это слово было заимствовано русскими и применялось уже как название некоторых традиционных видов русского пива. Прямого отношения к названию борьбы это слово не имеет.

Другое – славянского происхождение от корня «буз»-«буск»- «бузк». В восточнославянских языках, круг значений слов образованных от этого корня связан со значением «бить» : «бузкать» - диалектное «бить», бузовка – плётка, буздыга – дубина для драки. В западнославянских чаще со значением «бушевать»: огонь бузуе (польское), что значит: огонь бушует. Так же в восточнославянских диалектах словом «бузует» описывают процесс брожения молодого пива, клокотания кипящей воды, биение родникового ключа или народные волнения. Кратко можно ограничить круг значения этого слова в славянских языках как «биение», «бушевание», «клокотание».
Довольно точно иллюстрируют этот исходный смысл слова «буза» бойцовские частушки, исполнявшиеся под драку:

Побузиться, побузиться
Побузиться хочется!
Молодая кровь, горячая
На волю просится!
***
Побузиться, побузиться
Побузиться хочется!
А по совести сказать,
Так мне побиться хочется!

Существует интересное предположение лингвистов о том, что славянское «буск» восходит к некой индоевропейской праоснове и родственно корню «boks» - «box». В современных романских и германских языках, эта корневая основа породила название разнообразных видов европейского бокса. Таким образом получается, что буза и бокс – слова однокоренные.

Начиная с 1987 года буза собиралась в этнографических экспедициях исторического факультета Тверского Государственного Университета, материалы анализировались и систематизировались. В 2002 году в МГУ на кафедре этнологии исторического факультета была защищена кандидатская диссертация на тему «Деревенская артель кулачных бойцов-рукопашников». Диссертация написана по материалам более чем 12и летних экспедиций. Автор – Базлов Григорий Николаевич. Научный руководитель – доктор исторических наук Заседателева Лидия Борисовна. Председатель диссертационной комиссии – академик, Янин Валентин Лаврентьевич.

С 1990г. бузники стали активно сотрудничать с Российским Фольклорным Союзом углубляя свои знания отечественной традиционной культуры. В начале 90х годов ХХ века буза стала не только направлением традиционного русского рукопашного боя, но и общественным движением, объединяющим исследователей и любителей русского традиционного боевого искусства из различных регионов России (более 20 областей) и зарубежья. Тогда же в 90х буза была проверена в горячих точках и взята на вооружение отрядами специального назначения разных министерств и ведомств. Сегодня несколько десятков подразделений специального назначения (СПЕЦНАЗ) постоянно практикуют технику бузы как надежную и эффективную.

На сегодняшний день исследования бузовской традиции и практики, поиск наиболее эффективной методики преподавания бузы ведет Центр Традиционного Русского Боевого Искусства (ЦТРБИ), президент центра Базлов Г. Н.

Исторические свидетельства о бузе как о боевом искусстве:
Самое раннее литературное упоминание о бузе как о боевом искусстве содержится в произведении Баркова ивана Сесеновича «Ода кулашному бойцу», в котором рассказывается о том как бузник (боец владеющий бузой) побивает в единоборстве известного кулачного бойца графа Алексея Орлова-Чесменского. (См. статью Кулачный боец Алехан). Это произведение можно с высокой вероятностью датировать 1750м годом. Тоесть в 18м веке буза была весьма распространена и популярна. Однако, этнологический анализ характера и содержания обрядов кулачных бойцов сохранившихся в бузовской традиции позволяет утверждать, что истоки традиции восходят как к временам новгородских повольников (ушкуйников) -12-13 век, и намного древнее к временам родовых славянских дружин.

Техника бузы, характеристика разделов:
Собранная в разных регионах северо-западной России техника бузы была разнообразной. Нередко в соседних деревнях отдавалось предпочтение разным стратегиям ведения боя, однако везде присутствовало общее техническое ядро, иногда варировавшееся, но легко угадывающееся в техники каждого бузника.

Технику можно разделить на состязательную и прикладную. Состязательная применялась на дружеских встречах во время престольных праздников сопровождавшимися борьбой, палочным и кулачным боем. В этой технике, как в спорте были недопустимы технические действия, приводившие к тяжелым травмам. Правилами в этих состязаниях служил «уговор» - договор бойцов о том, как они будут проводить поединок. Уговоры обычно происходили перед каждым поединком и свято соблюдались. Нарушившие уговор наказывались бойцами обеих сторон. Уговор мог запрещать, например, бить в пах и затылок, бросать на голову, ломать пальцы, бить палкой по голове и тому подобное.

В боевой же технике ни когда не бывало уговора, применялось все, что приносило победу. Однако существовали и некоторые этические ограничения, которые иногда, против «своих», соблюдались и в применении боевой техники. Например: поговорка: «своих режем – чужих колем» регламентировала нанесение опасных колющих ударов ножом в драке против «своих».

По применению оружия можно разделить бузу на:

1. Ножевой бой.
2. Палочный бой.
3. Метание.
4. Стрельбу.
5. Бой специальными приспособлениями и подручными средствами.

В безоружной технике можно выделить основные разделы:

1. Ударная техника.
2. Бросковая техника.
3. Способы травмирования переломами, вывихами, ущемлениями, удушениями, другими болевыми воздействиями.
4. Специальная и плясовая акробатика.

Специальный раздел:
В этом разделе изучаются специальные методы управления вниманием и сознанием, позволяющие сделать прикладную технику бузы наиболее эффективной. К этому же разделу относится и освоение боевого пляса, ночного бега, выживание в экстремальных условиях природной среды, оздоровительные упражнения и народная медицина.

Традиция. Притчи и боевые сказки:
В этом разделе изучаются традиции артелей кулачных бойцов. Разбираются сказки и притчи в которых в образной, символической форме передаётся традиционная матрица боевой системы, воинская философская и этика.

Добавлено (25.05.2009, 15:44)
---------------------------------------------
Кстате Москвичи советую просмотреть а потом и самим сходить попро$бовать среда 21.00-23.00, воскресенье 20.00-22.00 ст М Петровско-Разумовская.

89167821011 моя мобилка)


Резкий дерзкий аморальный тип лучше не подходи!

Жизнь несправедлива - свыкнись с этим фактом.
Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства."

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Онлайн-игра Дозоры Rambler's Top100

Рейтинг Сумрака

Copyright OV © 2007

Сайт управляется системой uCoz