Лето выдалось жаркое. Солнце уже спалило все облака и начала добираться до травы. В неподвижном мареве воздуха неподвижно висела тень от большого дуба. Горислав положил в тени котомку с нехитрым скарбом и едой, прислонил к дубу резной посох и со вздохом облегчения уселся на землю. Два дня в пешем пути по такой жаре не каждому ласковым покажется. Он закрыл глаза.
Посидев пару минут, он достал флягу с водой и сделал пару глотков.
Вдалеке, где дорога пряталась за горизонтом, показался небольшой столб пыли. Кто то скакал на коне и явно не один.
Горислав на всякий случай забрался на дуб и спрятался в кроне. В последнее время от всадников лучше было держаться подальше. Поговаривали, что на сколотов напали сарматы с востока и погнали их на запад и север. А со сколотами лучше не встречаться. Войны они не столько сильные и ловкие, сколько злые и беспощадные. Могут только для бравады голову отрезать.
Всадников оказалось двое. Мужчина и женщина в простой выбеленной одежде. На голове у женщины был платок, который оставлял открытым только лицо. Мужчина просто перевязал голову лентой, что бы пот не попадал на глаза. Оружия Горислав не увидел.
Всадники явно направились к дубу, который посреди лугов был единственным источником тени и мог дать желаемую прохладу. Горислав спрыгнул с древа, когда всадникам оставалось метров сто до дерева. Они резко остановились. Но когда убедились, что Горислав один, они неспеша подъехали.
- Добрый день! - Горислав первый обратился к незнакомцам.
- И вам добрый. - Мужчина спрыгнул на землю и похлопал коня по шее. Затем помог спустится женщине. Теперь Горислав мог рассмотреть их поближе и определил что им лет по 20.
- Далеко будет до Сухого Волока, - обратился к Гориславу мужчина. - нам сказали, что еще день на лошадях ехать.
- Так и есть. - Горислав заметил, как незнакомец почти незаметно осмотрел глазами его и котомку и чуть задержался на посохе.
- Я Волк, а ее зовут Лада. - Девушка смело ответила на взгляд Горислава, но секунды через три зарумянилась и потупилась. Это и спасло Горислава - он уже тоже был готов зардется. Таких пронзительно синих глаз он еще не встречал.
- Горислав, - он протянул руку ладонью вверх. - Будем здравы. - Волк пожал руку и повернул ее.
- будем равны. - и отпустил.
Волк стреножил лошадей. Лада достала хлеб и флягу с водой. Горислав также достал немного хлеба и спустя пару минут они все вместе сидели в тени и неспешно обедали.
Волк и Лада ехали в Сухой Волок за родителями. Осенью, еще до первых слухов о нашествии сарматов, родители отправились в Золотоглав, где был объявлен вселенский сход детей Ярилы. Это событие объявлялось, когда "старший Сын Ярило" умирал. Духовенство и Князь выбирают нового главу, кем по факту является "старший Сын", устраиваются игры и празднества по случаю благосклонности Ярилы к бывшему своему Сыну и становлению нового. Событие редкое и радостное, для всех детей ярилы - поместных старост.
Волк и Лада в Сухой Волок ехали впервые. Обычно за большие луга никто не ездил, так как кроме кроликов тут никого не водилось, а до гор не встречалось ни одной деревни. Если кто ездил в Сухой Волок, то только торговцы и войны.
Волк явно заинтересовался посохом и Горислав рассказал как он ему достался. Было тогда Гориславу десять лет. Жил он в Малых Тайницах. Это деревня в глухом лесу на 14 домов. Сюда редко кто добирался да и были это охотники из Златоглава, которые били волка и лису на шкуры в дом князю. Промышляли охотой и рыбалкой. Да еще небольшая вырубка давала немного ржи для хлеба.
Зимой проснулся медведь шатун. И на него пошло сразу несколько мужиков из деревни и пропали. Куда - никто не знает. Медведь правда тоже не появлялся. Когда же пришло тепло и снег начал таять, решили сходить на их поиски. И Горислава взяли с собой - лишние глаза и уши не помешают, а ловкий и маленький ребенок мог пролезть по любым завалам и если что подсказать как лучше пройти.
Ушли тогда не очень далеко, сейчас сказать смех один, верст десять. Но для маленького Горислава это был уже край Земли. Вышли к реке. Горислав никогда не видел столько воды сразу. Вдоль берега шли до вечера и тут же заночевали. Утром сразу пошли в лес. Как потом узнал Горислав, обходили страшное болото, которым правда детей не пугали, так как до него они бы не добрались бы, а утонули в небольшом жабьем глазе - круглый пруд вокруг которого была трясина на несколько верст вправо и влево.
Два дня шли по чащобе, кое где снег лежал еще толстым слоем, а где то было совсем сухо. На таких пятачках делали привал и ночевали. Зверья почти не было слышно, хотя по весне встретить стаю голодных волков можно было запросто.
Мужики уже даже не обсуждали эту непривычное для леса тишь и все шли молча. Пару раз находили кострища оставшиеся от зимнего отряда. Тогда на месте устривался привал и все обходили вокруг этого места по нескольку раз углубляясь в лес на полверсты. Потом возвращались и шли дальше.
На третий день опять наткнулись на кострище. Только в этот раз около него были разбросаны вещи. Это были порванные сумки в которых раньше была еда. Скорее всего это было последнее зимнее кострище. Через некоторое время нашли остатки медведя. От него осталось несколько костей и череп. Остальное съели волки. Тут же нашли два длинных ножа, которым был вооружен отряд.
Но куда же делись люди?
Решено было пройти еще день вглубь к голубым камням и потом возвращаться. У голубых камней было зимовье и наверно мужики решили туда дойти по какой то причине.
Дойти до зимовья не получилось.
За версты две, как сказали мужики, вышли на небольшую протоку. Через нее летом можно было перейти вброд. А сейчас она разлилась, по ней быстро мчалась холодная и мутная вода. Выше по реке должно было быть сужение и там были повалены два бревна, служившие мостиком. Но их не оказалось.
Горислава послали выше по реке посмотреть, нет ли где поваленых бревен побольше.
Пройдя с полверсты, Горислав набрел на тайник, который кто то устроил на высоте метра четыре от земли на деревьях. Забрвшись туда он нашел мешок с вяленым мясом и небольшим коженным мешочком. Внутри мешочка оказались девять самоцветов.
Взяв мешок и спрятав самоцветы в штаны, он вернулся обратно....
to be continue
Добавлено (25.03.2009, 14:18)
---------------------------------------------
Когда уже осталось пройти шагов 50, послышался шум драки. Горислав сбавил ход и стал подходить медленно. Когда он увидел, что происходит, от ужаса застыла кровь. Через секунду он понял, что надо спасаться. Убежать не успеет и он решил лезть на дерево. С такой скоростью на макушку дерева наверно еще никто не забирался. Теперь Горислав видел полностью место драки. А точнее побища: от людей ничего почти не осталось, кроме нескольких окровавленных тряпок. Среди них два здоровых волка рвали последнее тело. Горислав почувствовал сначала страх, но спустя минуту, страх перерос в безграничную ненависть к зверям. Он с такой силой представил, смерть этих двух волков, что не сразу понял, как утробное рычание превратилось в болезненный скулеж. Шкура волков вспыхнула огнем и они поджав хвосты закружились от боли на одном месте, затем один прыгнул в реку, а второй свалился замертво.
Горислав посидел еще несколько минут на дереве, пытаясь понять, что произошло. Потом медленно спустился и пошел к месту трагедии.
Волк был очень большим. Почти с человека. И теперь, когда он лежал на земле, казалось, что это не волк, а действительно человек. Горислав осмотрелся - среди тряпья, которое полчаса было одеждой и людьми, он никого не узнал. Все было изуродовано до неузнаваемости. Еда осталась только та, что была в мешке найденном в тайнике. Только сейчас Горислав понял, что он маленький ребенок, далеко от дома, что он один и не знает как вернуться. Он отошел немного от берега, сел под дерево и зарыдал. Спустя несколько минут он уснул.
Проснулся Горислав от запаха костра и жаренного мяса. Он радостно вскочил, думая, что ему приснился страшный сон. Но это оказался, судя по одежде, сын Ярилы. Он посмотрел на орислава и махнул рукой:
- подходи, не бойся. Меня зовут Матвей. Я тут живу неподалеку у голубых гор. - голос бархотно рокотал, говоря о внутренней силе мужчины. - А ты кто таков?
Горислав с опаской подошел к небольшому костру и оглянулся на берег. Там уже не было тряпья и останков людей и волка. Только мятая трава и несколько комьев земли говорили, что тут была драка.
- Я Горислав из Малых Тайниц. - Горислав запнулся. - и я остался один. Помогите мне вернуться домой.
- Вернуться я тебе помогу. Расскажешь, как сюда попал? Ты вроде как маленький для таких прогулок. Да еще за лютой топью кто тебя отпустил?
- Я не один, - Горислав запнулся, - был. Нас было четверо. Я и наши мужики. Мы искали пропавших охотников, которые еще зимой пошли бить медведя шатуна, да не вернулись. Мы нашли где они убили медведя, и подумали, что они к голубой горе и пошли... а потом мы пришли сюда, меня послали смотреть где нибудь деревья, что бы перейти на другой берег, а когда я вернулся... - Горислав опять остановился.
- Их уже доедали оборотни, - закончил Матвей. - Ты мне расскажи, кто их подпалил. Очень уж громко они визжали от боли.
Горислав рассказал что помнил. Матвей покачал головой. Потом раскрыл ладонь и спросил что на ней видит Горислав.
- ничего, - начал было говорить Горислав, но секунду спустя он увидел, как над ладонью висит кристалл. - прозрачный как лед, камень. - Матвей улыбнулся.
- а вокруг что видишь?
Горислав оглянулся. Лес стал темнее и не темнее, как будто солнце зашло за тучу и тень упала на землю. Горислав поежился от холода, который вдруг стал обволакивать его со всех сторон. Матвей сидел рядом на камне и вокруг него неясно полыхало разноцветное пламя, хотя костер был чуть поодаль и тихо тлел. Матвей взял руку Горислава и потянул на себя. Резко вернулись краски и тепло.
- Ну что, дорогой друг, - Матвей, - не скоро ты домой попадешь. Ты сын Ярилы и тебе назначен другой путь.
Горислав остался у Матвея. Тот жил в пещерах Голубой горы. В них жило еще несколько человек. Они оказались в этих пещерах потому что в лесах появились оборотни и они выясняли почему их так много. Матвей объяснил Гориславу, что сыны Ярилы, это не простые люди. Они могут использовать силу природы что бы помогать людям. Некоторые могут силу сохранять в предметах и использовать ее потом. А еще сын Ярилы может бывать в сумраке, где получает новые возможности, но теряет силы.
to be